Libra Media работает на хостинге Beget. Хочешь свой сайт? Регистрируйся и получи любой тариф бесплатно на месяц!
Продвижение сайта с гарантией: мифы и реальность

Гарантии в SEO-продвижении

Опубликовано: 22.09.2018
Обновлено: 19.10.2019
4 минуты на чтение

Потенциальные заказчики услуг SEO-специалистов и агентств часто интересуются вопросом гарантии на предоставление подобных услуг. И их интерес вполне понятен и объясним: поисковая оптимизация — явление во многом непонятное для далеких от этой сферы людей, и не всегда ясно как оценить качество и значимость проведенных работ.

Как понять, что сеошник отрабатывает вложенные в него деньги? Как определить, что он компетентен в своей области и не водит заказчика за нос? Какой отдачи стоит ожидать от работ по продвижению сайта.

Иными словами — какие гарантии предоставляет специалист на свою работу? Об этом я и хочу поговорить в данной статье.

Какие гарантии могут быть в SEO

Можно ли дать 100% гарантию результата в SEO? Ответ однозначен: нет.

И дело не в компетентности специалиста, а в том, что в процессе поискового продвижения неизбежно задействована внешняя сила в лице поисковой системы. И поведение поисковой системы не подконтрольно никому, а предсказать грядущие изменения ее алгоритмов невозможно.

Более того: для поисковой системы (вернее, для коммерческой организации, которая ее развивает и обслуживает) выгодно время от времени устраивать встряску вебмастерам, пересматривая свои алгоритмы ранжирования и перекраивая устоявшуюся поисковую выдачу.

Основной источник дохода поисковых систем — биржа контекстной рекламы (РСЯ у Яндекса и Adwords у Google). Если сложились определенные правила, методично соблюдая которые можно гарантированно занять высокие позиции в выдаче, то доходы от контекстной рекламы неизбежно снижаются: какой резон бизнесу постоянно платить за рекламу, если можно получить тот же результат путем разовых вложений в SEO? Зато если перевернуть «правила игры» с ног на голову, полностью или частично обрушив устоявшиеся каналы привлечения клиентов, то затраты на дающую результаты «здесь и сейчас» контекстную рекламу со стороны бизнеса увеличатся.

Работа SEO-специалиста схожа с работой юриста: и тот и другой взаимодействуют с неподконтрольными им внешними силами, поэтому при всем желании не могут нести 100% ответственность за результат.

Но некоторые все же предоставляют гарантии…

Однако, некоторые агентства и частные оптимизаторы все-таки предоставляют гарантии на SEO-продвижение. Как так?

Ответ прост: внимательно читайте договор и те пункты договора, которые посвящены гарантиям и условиям их соблюдения.

Вам гарантированно обещают определенный % ТОПа по оговоренным поисковым запросам? Присмотритесь к списку запросов, практически наверняка часть запросов будет низкочастотными и низкоконкурентными. То есть такими, по которым легко занять ТОП, потому что такие запросы никому не нужны. А следовательно — не приносят трафика.

Вам гарантированно обещают определенный объем трафика? Присмотритесь к договору, скорее всего никто не обещал вам, что трафик будет целевым. Кроме того, трафик можно и накручивать, ведь затраты на накрутку оказываются намного меньше прибыли по договору на продвижение.

Вам гарантированно обещают повышение конверсии? Конверсия зависит не столько от качества сайта и его позиций в поисковых системах, сколько от представленного ассортимента, цен и компетентности менеджеров. Последние три пункта лежат вне зоны ответственности сеошника.

Вам гарантированно обещают любой результат, какой только вы пожелаете? Присмотритесь к договору, там обязательно будет упоминание того, что гарантия действует при условии своевременного выполнения заказчиком доработок по составленному исполнителем ТЗ. Если гарантированный результат откровенно не достигается, исполнитель просто выкатит заведомо невыполнимое ТЗ, после чего с чистой совестью откажется от своих гарантий: заказчик сам виноват, что не отработал ТЗ, в договоре все прописано.

Что реально может гарантировать SEO-специалист

Добропорядочный SEO-специалист может гарантировать следующее:

  • Проведение анализа (аудита) сайта и его конкурентов
  • Выявление технических ошибок на сайте и помощь в их устранении если это возможно
  • Проведение работ по внутренней и внешней оптимизации сайта в соответствии с актуальными трендами и критериями качественного сайта от поисковых систем
  • Отслеживание позиций и посещаемости сайта
  • Предоставление отчетов по проведенным работам и достигнутым результатам по запросу клиента

Да, подобные гарантии впечатляют не настолько, как обещания поднять сайт в ТОП, повысить конверсию и увеличить трафик в несколько раз. Но зато выполнение всех вышеперечисленных действий действительно находится в зоне ответственности сеошника — а значит, он действительно может гарантировать результат.

Автор статьи:
Дмитрий
С 2013 года профессионально занимается созданием и продвижением коммерческих и информационных веб-сайтов. В 2018 году завел блог Libra Media, в котором делится опытом и практическими наработками в сфере SEO, администрирования серверов и доработок для сайтов на Bitrix и WordPress.
#SEO

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *