Одним из важных критериев качества сайта с точки зрения Google (да и Яндекса тоже) является регулярное обновление и актуализация контента.
Во многих случаях при наличии выбора между опубликованной 5-10 лет назад статьей и статьей, датируемой текущим годом, пользователь отдаст предпочтение более свежему материалу. Вспомните свое поведение при поиске информации в интернете: уверен, что и вы поступаете точно так же.
В связи с этим перед вебмастерами встает необходимость не только регулярно обновлять контент, но и выводить дату его последнего обновления.
В этой статье я расскажу как решить этот вопрос путем небольшой доработки используемого шаблона оформления WordPress.
Вывод даты последнего обновления страницы
Для вывода даты обновления напишем небольшую функцию и разместим ее в functions.php вашего шаблона:
function modified_date() { if( ! is_singular() ) return; $date_published = get_the_date( $d, $post ); $date_modified = get_the_modified_date( $d, $post ); if ($date_published == $date_modified) { $date ="Опубликовано: " . $date_published; } else { $date ="Опубликовано: " . $date_published . " Обновлено: " . $date_modified; } return $date; }
Данная функция получает дату последнего обновления поста в WordPress и сравнивает ее с датой публикации.
В случае если даты совпадают (то есть контент еще ни разу не обновлялся и не дописывался), выводится только дата публикации. Если же происходило какое-то обновление страницы, то выводится дата первоначальной публикации и дата последнего обновления.
Затем нам нужно заменить в странице шаблона для записей single.php исходный вывод времени публикации на:
<?php echo modified_date();?>
Можно выводить только дату обновления. Для этого строку:
$date ="Опубликовано: " . $date_published . " Обновлено: " . $date_modified;
Нужно поменять на:
$date ="Обновлено: " . $date_modified;
Такой вариант используют некоторые довольно крупные сайты (например, «Лайфхакер») и мне он не очень нравится.
Особенно глупо выглядит, когда свежая дата обновления соседствует с комментариями пятилетней давности. Но тут уж решает каждый для себя.
Заключение
Наблюдения показывают, что даже вечнозеленый контент в среднем «живет» в топе поисковиков в районе 3 лет, после чего начинает постепенно терять позиции.
Регулярное обновление и дописывание ранее опубликованных статей — единственный способ сохранять и преумножать информационный трафик на своих ресурсах. Не пренебрегайте ей.